Главная » 2012 » Ноябрь » 20 » Дизайн
21:39

Дизайн





Теория дизайна,дзэн-дизайнИскусство дизайна – это мельница, где вместо воды вдохновение, приводящее в движение жернова воображения, рождающего новые идеи. Главная опасность заключается в том, что река может со временем обмелеть и превратится в ручей. То же самое случается с художниками, писателями, огонь творческих побед которых постепенно гаснет. Что делать, чтобы вдохновение не иссякло? Конечно, универсального рецепта нет. Можно только попытаться делать так, как это делали те, кто остался в памяти непревзойдённым мастером своего дела.
теория промышленного дизайна,дзэн-дизайнВ этом плане особый интерес представляет уникальный талант Бигги Смоллза (Biggie Smalls), урождённого Кристофера Уолласа (Christopher Wallace), который владел словом в совершенстве. Как никто другой он вживлял текст в ритм, и жонглировал рифмой благодаря навыкам, выработанным годами. Этот материал расскажет о том, как писал Бигги, о его подходе и как его можно применить к творческому процессу.
Бигги Смоллз, начал рифмовать в детстве и оттачивал навыки на улицах, попутно толкая наркоту на улицах Бруклина. При этом он всегда пользовался одной любимой техникой и довёл её до совершенства. В его блокноте было полно острот, панчлайнов, он собирал и пересказывал их, доводя до идеальной формы. Он не мог позволить себе студию и понимал, что должен найти другой способ сделать свои тексты эффектными, эффективными. Его друзья, которые занимались музыкой, потом будут записывать кассеты с участием Бигги, где каждая сторона ленты – это один или два бита, закольцованные или просто повторяющиеся в течение 20-25 минут. теория промышленного дизайнаОни показывают нам, как упорно он работал с каждым битом снова и снова, доводя речитатив до совершенства.
В какой-то момент он начинал чувствовать, что всё получается отлично уже с первого раза и продолжал двигаться дальше, создавая настроение истории и приукрашая её, а иногда оставляя всё, как есть. Тексты становились качественнее. Он брал одну отрепетированную строку, ставил её перед другой или располагал после неё, сравнивая, какая постановка звучит лучше и точнее передаёт суть. Это была его техника ковки стихотворного материала. Он никогда не уходил вперёд до тех пор, пока строчки не были безупречно синхронизированы с битом, пока они не доходили до такого состояния, что для безукоризненного звучания не нужно прилагать усилий. Каждая история была цельной, без лишних деталей. Она была как карточный домик: убери одну фразу – и всё разрушится.
Дизайнерам при обсуждении процесса визуального проектирования следует помнить об этой технике. Чем это может быть полезно? Здесь есть несколько важных вещей.
теория промышленного дизайна,дзэн-дизайн
Центральная тема
Дизайн-проект, как и любая другая история – это центральная тема. Центральной темой может быть что угодно: вопрос, утверждение, настроение, эмоции, идеи или, как в случае Бигги, ключевой куплет, рифма. Выясните, что является центральной темой вашего проекта, используйте это, чтобы обозначить отправную точку, повторяйте её снова и снова, как мантру и пусть она станет основой и оформит вашу работу.
теория дизайна,дзэн-дизайн
Мир контекста
Начиная работу над проектом, определите его настроение и последующее эстетическое развитие своего визуального языка. Назначьте визуальные атрибуты, оцените определения и цели. Правила и ограничения согласовываются и противопоставляются возможностям. Для Бигги контекст был битом, музыкальной композицией, ритмом, его видением. Он отталкивался от этого контекста или отправной точки, используя её в качестве основы для всей истории. Определите свои собственные основы и отправные точки и изучите их со всех сторон.
теория дизайна,дзэн-дизайн
Репетиция и повторение
При проектировании чего-либо большая часть работ посвящена изучению и осмыслению предмета, который до сего момента не был осмотрен должным образом. Соедините свои идеи касательно того, как вы будете действовать, что в конечном итоге будет представлять ваша система. Пока вы этого не сделаете, вы будете творить в темноте. Бигги никогда не добавлял новые элементы в микс, пока не удовлетворялся результатом. Продвигаясь вперёд в своих исследованиях мира дизайна, используйте этот же метод, развивая элемент за элементом, убеждаясь, что они принадлежат одной и той же истории и делают её более эффектной. Самые удачные результаты ваших исследований будут использоваться снова и снова, в то время как неудачные останутся в архивах.
теория дизайна,дзэн-дизайн
Нелинейный и органический процессы
Творческий застой, неважно, говорим ли мы о написании текстов, мозговых штурмах или о проектировании визуальной коммуникации, может быть вызван целым рядом причин. Бигги постоянно избегал его, начиная каждый свой «проект» новой темой, от которой и развивал историю. Он никогда не начинал с того, какое название для неё выбрать и каким шрифтом её написать. Поступайте так же. Разметка, конечно, важна в дизайне, но вы должны начать с того, что органично разовьётся и поставит всё на свои места. Веб-дизайнеру наверняка нужно создать навигацию проекта, но должна ли она быть отправной точкой, и должна ли она задавать тон в оформлении? Бигги писал буквально во всех направлениях: вправо, влево, задом наперёд, и вся его лирика росла органично. Вы удивитесь тому, чего достигнете с помощью такого подхода в своей работе. Сделайте перестановку того, что вам привычно, и вы увидите, как всё изменится.
теория дизайна,дзэн-дизайн
Карточный домик
Карточный домик обычно используется в качестве метафоры, чтобы описать нечто хрупкое, то, что вот-вот рухнет. В случае с Бигги Смоллзом, карточный домик означает сложную систему, где всё имеет своё значение, где каждый слог имеет своё место, где каждый компонент, каждая карта – существенно важны и благодаря им домик устойчив. Подумайте о проектировании систем, в которых типография, пиктограммы, изображения, тон голоса, текст и цвета стремятся к совершенству, где, если убрать логотип или название со страницы, она все еще будет идентифицироваться по фирменному стилю или водяным знакам своих графических компонентов, по макетам, по тому, как она выглядит и воспринимается. Все решения, которые вы наделяете смыслом, все элементы вашего дизайна помогут вам высказать больше, всё до последней детали имеет смысл. Система дизайна – это карточный домик, устойчивость которого зависит от вас.
теория дизайна,дзэн-дизайн

Просмотров: 366 | Добавил: bvickhathe | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация