Главная » 2012 » Ноябрь » 29 » Саморазвитие: скорочтение, развитие памяти, мнемотехника
18:53

Саморазвитие: скорочтение, развитие памяти, мнемотехника





Едва ли что-то может принести большее разочарование, чем скорое осознание, что большая часть с трудом приобретенного знания снова прочно забыта. Когда учишь что-то новое, кажется, что старое исчезает. Мотивация и способность концентрации страдают от этой постоянной «борьбы» с забыванием. Об удовольствии от учебы не идет и речи. При правильной же системе повторения вы будете и в будущем удерживать свое знание на неизменно высоком уровне. Вы сможете подходить к учебе с чувством уверенности, что в случае необходимости ваше знание всегда будет у вас под рукой.

Решающим для этого химического закрепления является впечатление, которое в нас оставляет информация. Ведь наш мозг существует лишь для того, чтобы заботиться о нашем выживании. Для этого мы должны учиться на собственном опыте. Например, если ребенком вы однажды обожглись о горячую плиту, то этот учебный опыт вы уложили в память на долгое время. У вас нет необходимости хвататься за плиту еще несколько раз, чтобы усвоить эту опасность. В качестве примеров мы уже вспоминали покушение на Кеннеди и 11 сентября 2001 года. Эти события тоже оставили сильное впечатление.

Вопреки всякому ожиданию это исследование показало, что во время перерыва наше вспоминание изученного материала сначала возрастает. Нам этот результат уже известен. Во время фазы покоя новое знание увязывается со старым. Поэтому, если после перерыва вы начинаете снова учить, вы обладаете уже более осознанным знанием, чем если бы вы продолжали работу без . перерыва.

Чрезмерный спад объема воспоминания можно предотвратить за счет правильной техники повторения. Вы сможете удерживать воспоминание на высшем уровне, который был достигнут по окончании учебного периода. Благодаря повторениям воспринятая информация отпечатается в памяти. Память можно сравнить со склоном холма. При первом дожде вода течет вниз и не оставляет видимых следов. Второй дождь вновь находит тот же путь и начинает прорывать канавку. Последующие дождевые потоки будут делать русло все более отчетливым.

Несмотря на знание о необходимости повторений, мы часто склонны просто продолжать работать и использовать время на новый учебный материал. С позиции дня это может показаться разумным, поскольку 100% имевшегося в распоряжении времени было использовано на обретение нового знания. Однако чуть позже вы обнаружите, что от него едва ли что-то осталось. Поэтому минимум четверть своего учебного времени инвестируйте в повторения. При этом, хотя лишь 75% времени будет использовано вами на получение нового знания, на дальнюю перспективу вы сохраните тем самым лучшие проценты.

Благодаря папке повторения вы будете всякий раз к нужному сроку находить ту или иную информацию на своем столе.

Просмотров: 426 | Добавил: bvickhathe | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация