Главная » 2013 » Февраль » 2 » "монтессори-педагогика и монтессори-терапия"
20:16

"монтессори-педагогика и монтессори-терапия"





показано с 1 по 30 из 149

Предисловие
От автора
Глава 1
Мария Монтессори и ее педагогический метод
1. Творческая биография М. Монтессори.
История развития "метода научной педагогики"
2. Истоки метода М. Монтессори
3. Философские представления М.
Монтессори о движущих силах развития и личности
ребенка
3.1. Впитывающий разум - организация
психической жизни ребенка раннего возраста
3.2. Гуманные тенденции - движущие силы
естественного человеческого развития
3.3. Сенситивные периоды: периодизация
детства, связанная
с особой восприимчивостью к обучению
4. Основы педагогической практики М.
Монтессори
4.1. Роль педагога и родителя в воспитании
4.2. Понятие "подготовленная среда": ее
организация, влияние на развитие ребенка
4.3. Свобода и дисциплина
5. Система М. Монтессори в общей линии
развития лечебной
(коррекционной) педагогики и психотерапии
5.1. История психологии развития
5.2. История развития коррекционной
педагогики
Глава 2

показано с 31 по 60 из 149

Монтессори-материал - упражнения для развития
ребенка
1. Монтессори-материал: общая
характеристика, требования, правила работы
2. Группы упражнений - области развития
2.1. Упражнения по развитию навыков
практической жизни
2.2. Сенсорный материал
2.3. Материал для развития речи
2.4. Математический материал
2.5. Материал для космического воспитания
Глава 3
Дальнейшее развитие метода М. Монтессори:
Монтессори-педагогика, лечебная
Монтессори-педагогика
и Монтессори-терапия
1. Возрождение и развитие "врачебной
педагогики" в Германии
2. Т. Хелльбрюгге. "Педиатрия, мой опыт и
судьба"
2.1. Врачебная Монтессори-педагогика
2.2. Педиатрическая Монтессори-школа
2.3. Преимущества совместного воспитания
детей
с ограниченными возможностями и здоровых детей
2.4. Школьные успехи наших учеников
3. Современные формы монтессорианской
практики
4. Развитие Монтессори-педагогики в России
Глава 4

показано с 61 по 90 из 149

Современные аспекты нейронаук о развитии
ребенка
1. Нейробиологические-и психологические
основы развития
1.1. Развитие структур и функций головного
мозга. Причины нарушений. Возможности
восстановления
1.2. Нейробиологические и психологические
основы поведения ребенка :
2. Оценка развития
2.1. Методы. Оценка развития ребенка
раннего возраста :
2.2. Мюнхенская функциональная
диагностика развития
(от 1 до 3 лет)
2.3. Нейропсихологический анализ при
вариантах нормального
и нарушенного развития дошкольников и
школьников :
Глава 5
Организация и проведение Монтессори-терапии.
Монтессори-терапевтические программы
1. Основы организации работы с детьми,
имеющими нарушения развития
2. Особенности работы с детьми грудного и
раннего возраста. Организация Монтессори-среды
дома
3. Программы нейропсихологической
коррекции в МТ. Особенности работы с детьми
дошкольного и школьного

показано с 91 по 120 из 149

возраста
3.1. Нейропсихологическая реабилитация
синдромов нарушения
отдельных психических функций у больных с
различной
локализацией церебрально-органического дефекта
в возрастном аспекте
3.2. Нейропсихологическая коррекция
нейродинамических
и регуляторных нарушений 1
4. МТ при различных заболеваниях и
нарушениях развития
4.1. Выраженные нарушения когнитивного
развития
4.2. Задержка психического развития
4.3. Специфические расстройства развития
школьных навыков
5. Синдром дефицита внимания и
гиперактивности
5.1. Причины возникновения синдрома
дефицита внимания
и гиперактивности (этиология)
5.2. Возможности диагностики синдрома
дефицита внимания
и гиперактивности
6. Агрессивное поведение
7. Аутистическое поведение
8. Гидроцефалия
9. Нарушения двигательного развития,
детский церебральный паралич

показано с 121 по 149 из 149

Глава 6
МТ в сочетании с другими терапевтическими
методами.
Работа с родителями
Заключение
Литература
Приложение
Программа нейропсихологической коррекции
зрительно-пространственных перцептивных
нарушений
у детей 1 группы (дошкольников)
Программа нейропсихологической коррекции
вербально-дисмнестических нарушений у детей I
группы (дошкольников и младших школьников) при
лобно-височной локализации
левополушарного дефекта
Программа нейропсихологической коррекции
нарушений памяти модально-специфического
характера у детей II группы. Развитие
мнемических способностей в зрительной и слуховой
модальностях у дошкольников и младших
школьников
Программа нейропсихологической коррекции
зрительных
предметно-гностических и
зрительно-пространственных
перцептивных нарушений у детей II группы.
Развитие
конструктивной деятельности у дошкольников

Просмотров: 4631 | Добавил: bvickhathe | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация