Главная » 2013 » Июль » 31 » РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
17:46

РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ





Доброго времени суток, дорогой мой читатель!

2012 06 06 132939 РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ Сегодня мы поговорим о развитии у детей мыслительной деятельности, памяти и внимания.

Любой родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо соображал: такой ребёнок и учится лучше, и глупостей делает меньше.

Народная мудрость гласит:

"Умного пошли – одно слово скажи, дурака пошли – три скажи, да сам за ним пойди".

Но вот вопрос: можно ли добиться того, чтобы ребёнок стал умнее? Конечно можно, если развитием ума заниматься так же регулярно, как занимаются развитием силы, выносливости и других подобных качеств.

И если ваш ребёнок решает посильные и интересные головоломки постоянно, то он перестает теряться при столкновении с новыми задачами, будет действовать активно, самостоятельно находит верные решения.

Мышление является одной из сторон психической деятельности человека. К числу важнейших мыслительных операций относятся рассмотрение ряда объектов под одним и тем же углом зрения (форма, цвет, структура, величина), переключение с одного аспекта рассмотрения на другой, совмещение аспектов рассмотрения.

К числу начальных логических приемов относятся: прием выделения свойств в предметах, прием выделения существенных свойств, сравнение.

Начинать эту работу надо уже с 5 лет. Давайте проведем несколько упражнений, направленных на выработку умений разбирать целое на элементы, понимать отношение между ними, обобщать и собирать из элементов целое.

Упражнение 1. Возьмите существительные (кот, рак, лес, лев, дом, бык, мак, груша, трава, пчела, собака, дыня и т.д.). Ребёнок выбирает любое слово и, представляя этот предмет (вначале можно смотреть на картинку) как целое, делит его на элементы. Сначала называет элементы вслух, а затем по мере освоения упражнения, мысленно перебирая элементы, ставит палочки на бумаге. Например: кот – тело, лапы, когти, хвост, нос, уши, глаза, усы, шерсть и т.д. Если элементы в этом предмете кончились, берите другое слово. Причем ребёнок выполнять действия должен очень быстро (за 3 мин. 50–60 элементов).

Упражнение 2. Затем возьмите глаголы. Выберите один глагол и разберите его на действия, из которых он состоит. Например: шить – брать, продевать, втыкать, протыкать, протаскивать, вытаскивать, натягивать, смотреть; прыгать – желать, разгоняться, оттолкнуться, вытягивать, лететь, приземляться, тормозить, дышать, отдыхать... Можно показывать действия, которые совершаете, а ребёнок называет их. Используйте слова:

питьрватьспатьрыть

пугать

колоть

мочить

лизать

болеть

ползти

кусатьуноситьхвататьснимать

черпать

стучать

одевать

дружить

чистить

следить

улыбатьсяскользитьразбиратьразрушать

танцевать

воспитывать

полоскать

рассмешить

исправить

уничтожить

Для развития мышления детей необходимо обучать их различным мыслительным операциям, в частности, таким, как классификация и сравнение.

Классификация – это сложная мыслительная операция, требующая умения анализировать материал, сопоставлять друг с другом отдельные его элементы, находить в них общие признаки, осуществлять на этой основе обобщение, распределять объекты по группам на основании выделенных в них общих признаков.

Формирование способности к классификации требует длительного времени. В начальной форме она возникает в результате практических действий детей с предметами и картинками, затем постепенно переносится в речевой план и превращается в умственные действия.

Большие возможности в этом отношении содержат в себе различные дидактические игры.

"Чудесный мешочек"

Взрослый подбирает и складывает в мешочек картинки, кубики с различными группами однородных предметов (игрушки, животные, посуда, машины и т.д.). Вынимая по одному из мешочка, взрослый называет предмет и спрашивает, к какой группе он относится, при этом ведёт беседу о каждом.

В игре могут быть использованы предметы разного назначения, которые расположены на столе. Вы говорите: "Кукле Тане купили новую одежду. Поможем ей разобрать её. Или собраться на прогулку". Ребёнок выполняет поручение взрослого, выбирая только одежду.

Затем предложите принести кукле мебель – для оборудования комнаты; игрушки – для того, чтобы кукла могла занять других кукол; овощи – для того, чтобы приготовить обед.

Уделяйте время на занятия с детьми, особенно на развитие мыслительной деятельности, памяти и внимания. используйте игры и упражнения предложенные в статье.

Понравилась статья? Поделитесь ею в соц. сетях.

Просмотров: 349 | Добавил: bvickhathe | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация