Главная » 2013 » Сентябрь » 9 » Развитие памяти, скорочтение и управление информ
13:59

Развитие памяти, скорочтение и управление информ





Развитие памяти, скорочтение и управление информацией



"Развитие памяти и внимания"

10 занятий, 30 часов обучения + раздаточный материал, сертификат = 9 500 рублей

Отзывы участников:

Березина Юлия, студентка УрГГА (май 2010)

"Занятия по развитию памяти привели меня в состояние контроля и регулирования своей жизни. Я учусь использовать мнемотехнику и совершенствую своё внимание на упражнениях. В жизни больше осознаю использование приёмов скорочтения и мнемотехники. Занятия помогают мне в развитии мироощущения и собственного восприятия".(май 2010)

Бородавкин Константин, студент

"Мои первые занятия в Школе Риторики на курсе развития памяти и внимания направлены на адаптацию к пространству и преподавателю. Интересная форма подачи материала, обсуждения с преподавателями и другими слушателями. Достаточно свободная форма занятия позволяет лёгкому (неутомительному) процессу обучения. Пока недостаточно понимаю для себя актуальность применения полученных знаний в обычной жизни". (май 2010)

Головнина Елена Фёдоровна, предприниматель, г. Серов

индивидуальная работа, интенсив, май 2010г.

"Я благодарю Анну Витальевну за полученные знания в Школе Риторики

на быстром, интенсивном курсе развития памяти и внимания. Я просто наслаждалась занятиями и заряжалась положительной энергией.

Анна Витальевна именно тот учитель, наставник, которого я искала".

"Занимаюсь на курсах у Анны Витальевны Мелкозёровой. С каждого занятия я ухожу с результатом. Очень благодарен Анне за профессионализм и такт." 30.03.2009 Нечаев Михаил, Альфа-банк, менеджер

«Без памяти мы были бы существами мгновения.

Наше прошлое было бы мертво для будущего.

Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом»


С.Л.Рубинштейн


В наш стремительный век информационный поток настолько широк и многомерен, что необходимо быстро читать, чтобы справиться с объёмом информации. Для сравнения: сегодня человек читает за 1 год столько книг, сколько раньше мог прочитать за 10 лет!

Как же научиться не только быстро читать, но ещё при этом понимать смысл текста, усваивать и запоминать важные сведения?

Цели интегрированного курса:

обучение приемам улучшения памяти,

развитие внимания, мышления, воображения,

овладение мнемотехническими приёмами запоминания,

повышение культуры чтения и увеличение скорости осознанного чтения,

умение работать с содержанием и структурой текста.

Целевая аудитория: взрослые – руководители, муниципальные служащие, юристы, преподаватели, рекламисты, менджеры, врачи

студенты, дети – школьники среднего и старшего звена.

Количество участников: группа 8-10 человек, сертификат

Формат проведения: 10 занятий по 3 акад. часа еженедельно

Методы работы: информационные блоки, практикум, диагностика, тренировочные упражнения, анализ речевой деятельности.

Темы курса:

Культура чтения. Поле восприятия.

Внимание. Его характеристики. Понимание текста. Мысленное прогнозирование.

Метод Цицерона – техника запоминания, насчитывающая 2 тысячи лет.

Осознанная связь левого и правого полушарий.

Мысленное планирование – заучивание линейно расположенной информации.

Работа с ключевыми словами.

Запоминание цифр. Числа в картинках. Базовый список слов.

Правила запоминания иностранных слов. Техника связывания.

Развитие внимания. Упражнения на развитие свойств внимания (объем внимания, концентрация, распределение, устойчивость, переключение).

Наглядно-образная память. Тесты с фигурами. Работа с пиктограммами.

Как улучшить двигательную память.


Планируемый результат:

в процессе обучения участники курсов увеличивают скорость чтения в несколько раз, что способствует повышению качества понимания и усвоения материала;

овладевают приёмами, которые позволяют активизировать мышление и закрепить прочитанное в памяти;

регулируют скорость чтения в зависимости от уровня сложности текста;

участники приобретают знания, как с помощью мнемотехнических приёмов запоминать числа, даты, иностранные слова, специальные термины, владеть своим вниманием, запоминать сложную текстовую информацию.

Эффективные приёмы запоминания открывают широкий диапазон их применения:
в деловой сфере, в повседневной жизни (для сдачи экзаменов, при подготовке публичной речи, для изучения иностранного языка и др.)


Преподаватель: Мелкозёрова Анна Витальевна –

психолог-консультант, Консультативный член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги.

Стоимость одного занятия (разовое посещение) 1200 рублей

Стоимость курса: 9500 рублей

Дорогие друзья!

Пишу эту статью накануне великого праздника – Рождества Христова.

Примите самые тёплые сердечные поздравления с этим Светлым Днём

и пожелания доброго здоровья, любви и благополучия!

Я задумалась о миссии Христа - нести людям свет знания и веры.

И вдруг удивилась собственному открытию – ведь Иисус много проповедовал,

искренне говорил с людьми, никогда не «читая по бумажке»,

как делают многие современные ораторы.

Что это? Феноменальная память?

Безграничное желание отдать другим то, чем наполнена твоя душа?

Что бы это ни было – ясно одно:

уникальная человеческая способность помнить позволяет нам общаться,

совершенствоваться, идти вперёд, опираясь на прошлый опыт, воспитывать детей и жить счастливо!

Я попросила свою коллегу - психолога, специалиста по скорочтению, развитию памяти и внимания

Анну Мелкозёрову рассказать о феномене человеческой памяти.

Мы сотрудничаем уже много лет. Анна успешно ведёт в Школе Риторики курсы по развитию памяти для школьников и взрослых. Результаты превзошли все ожидания: приятно видеть, как меняются люди, становятся более уверенными, открытыми, свободными в общении.

Работая с памятью, каждый работает с самим собой как личностью!

Я с удовольствием передаю слово Анне.

Что мы узнаем о таком привычном и одновременно таком загадочном явлении,

как человеческая память?

Анна Мелкозёрова

«Я помню – значит, я существую»

«А ты помнишь?» - как часто мы начинаем разговор с подобной фразы.

Да, конечно, помню.

И, как тонкая нить из клубка, вытягивается цепочка воспоминаний о чем-то дорогом и сокровенном.

«И жизнь, и слезы, и любовь…», - бережно храним мы в тайниках нашей памяти важные события.

Восточные мудрецы советовали «ходить» в прошлое только за радостью или за опытом,

т.е. вспоминать моменты жизни, наполненные удовольствием,

успехом, удовлетворением и гордостью за свои достижения, те моменты жизни,

которые насыщают нас энергией созидания, вдохновения и веры в себя.

А для этого необходимо научиться помнить. Да, да – именно научиться.

Оказывается, учёные давно экспериментально доказали:

чтобы человек оставался здравомыслящим, активным и молодым,

его мозгу нужна гимнастика так же, как и мышцам тела.

Лучшая «мозговая гимнастика» - работа с памятью.

Изучение памяти как физиологического и психологического феномена началось много веков назад.

Первую развернутую концепцию памяти дал Аристотель в трактате «О памяти и воспоминании».

Со времен Аристотеля прошло уже почти 20 веков,

а единой и завершенной теории памяти в науке до сих пор не существует.

Что же такое память?

Обратимся к словарю Даля:

«Память – способность помнить, не забывать прошлого, свойство души хранить сознанье о былом».

Значит – кто развивает память, тот развивается душевно и духовно!

Конечно же, это труд – нелёгкий, повседневный, кропотливый.

Зато - какие плоды приносит!

Человек хорошо помнит имена, даты, факты, информацию,

необходимую в личном и профессиональном общении,

поэтому становится более уверенным и успешным!

Но мы по старинке продолжаем надеяться лишь на карандаш или записную книжку:

- Запиши телефон, а то забудешь.

- Диктуй.

- 8 912 26 71917. Записал?

- Запомнил. Волшебство мнемотехники. 912 – МТС: М - мне, Т – ты, С – снишься; 26 лет – это мой возраст, 7 дней в неделе - я буду звонить тебе по 1 разу.

- А дальше?

- А дальше – не скажу. Дальше личное – это же моя история.

Волшебная мнемотехника…

Слово происходит от имени греческой богини памяти Мнемозины.

Человеку легче вспомнить какой-либо факт,

если он связан с другими единовременными впечатлениями.

Так можно запоминать и даты, и иностранные слова, и сложные термины.

Память является своеобразным мостом между нашим прошлым и нашим будущим.

Человеческая память закодирована в миллиардах нервных клеток,

образующих наш мозг, и в триллионах связей между ними.

В истории человечества существует множество примеров феноменальной памяти.

Известно, что Александр Македонский помнил в лицо и по имени 30 тысяч своих солдат.

Феноменальная память ученика Конфуция сохранила для человечества знания

одной из древнейших философских школ.

Существует предание, что один китайский император более 2000 лет назад проникся завистью к своим предкам и уничтожил все документы прошлого.

Однако сочинения Конфуция продолжали существовать благодаря удивительной силе памяти одного конфуцианского ученого.

А насколько полно мы используем возможности нашей памяти?

Есть ли у нас основания жаловаться на свою память,

если мы можем хранить объем информации равный 10 21 бит?

Изменяется ли наша память с возрастом или это в большей степени влияние стереотипов мышления?

Последние медицинские исследования однозначно утверждают:

тем, кто постоянно тренирует память, не грозит старческое слабоумие.

Это способ лечения болезни Альцгеймера без лекарств!

Знание механизмов и законов, лежащих в основе памяти,

позволит нам повысить ее продуктивность.

Тренируя память, мы автоматически тренируем внимание и мышление,

ибо как тонко заметил Джон Локк, английский философ и педагог эпохи Просвещения:

«Память есть кладовая ума».

Сегодня, в наше динамичное время, успех сопутствует мобильным,

общительным, эмоционально устойчивым и конкурентно способным специалистам,

людям умным, увлечённым и творческим.

Так желаю вам творить самих себя, свой мир, своё окружение!

И пусть ваша память наполняется мудростью жизни!

С уважением, Светлана Никитина

Анна Мелкозёрова

"Чтение - вот лучшее учение!"

«Обычно думают, что понимание лучше при медленном чтении,

однако психологически понятно, что при быстром чтении понимание идет лучше,

ибо различные процессы совершаются с различной скоростью

и сама скорость понимания отвечает более быстрому темпу чтения», -

писал известный русский ученый, психолог Л.С.Выготский.

Профессионально читающий человек не только быстро читает, но и быстро мыслит.

Он в совершенстве владеет технологией гибкого скорочтения.

Он умеет читать творчески.

Что значит читать творчески?

Это значит, умение быстро схватывать суть чужой идеи, оценивать ее перспективность и выстраивать собственную позицию.

Эти качества хорошо отвечают духу нашего времени.

Давно известно такое понятие как уровень интеллекта, так называемый IQ.

Но сейчас важно не просто демонстрировать высокий IQ.

Последние исследования убедительно доказывают,

что социальный успех зависит в большей степени от эмоционального интеллекта (EQ).

Ученые, изучающие эмоциональный интеллект, определяют его

как основу успешности жизнедеятельности человека.

Иначе говоря, способность понимать, анализировать и контролировать собственные чувства и эмоции приводит нас к познанию себя, а, познавая себя, мы способны понимать других людей.

Систематизируя получаемую информацию,

мыслящий и чувствующий человек находит в чужом и собственном опыте

опору для прогноза и для принятия решения.

«А как это связано со скорочтением, - спросите вы, - ведь начали мы именно с него?»

Важную роль в получении информации играют книги. Однако, по имеющимся данным, лишь немногие люди могут читать профессионально быстро, усваивая чужой опыт, выделяя перспективные идеи.

Чтение – это процесс, который осуществляется по определенным законам.

Исследования ученых показывают, что читаем мы только во время остановок глаз,

в моменты фиксации взгляда. Оказалось, продолжительность остановки движения глаз у взрослых

почти не изменяется. Она фактически не зависти от степени трудности текста,

составляя доли секунды. Практически не меняется и скорость движения глаз

от одной остановки к другой.

И, тем не менее, одни читают быстро, а другие медленно.

Почему?

Это объясняется разной величиной поля зрения.

Читающие быстро воспринимают одномоментно 5-6 слов,

а читающие медленно – лишь 1-2 слова.

Взгляд быстрочитающего скользит по тексту почти вертикально,

в то время как при медленном чтении взгляд движется по странице иначе:

от конца одной строки к началу другой.

Чтобы овладеть методом скорочтения, важно осознать, почему мы читаем медленно.

Существуют различные тесты для анализа читательских привычек.

С их помощью можно установить, что мешает вам читать профессионально быстро,

а какими навыками профессионального чтения вы владеете отлично.

Специально подобранные упражнения помогают справиться с причинами медленного чтения,

такими как:

- артикуляция, т.е. внутреннее проговаривание текста.

Ученые высказывают предположение,

что при скорочтении читатель оперирует не словами, а образами.

- малое поле зрения; об этом уже упоминалось выше.

Чтение текста целыми фразами более эффективно не только с точки зрения техники,

но и способствует глубокому пониманию прочитанного.

- регрессии, или возвращение к непонятным фразам и словам.

Любая технология продуктивна в той мере, в какой она работает на человека.

В данном случае методика скорочтения позволяет сформировать культуру чтения

и активизировать самопознание,

поскольку «чтение – это создание собственных мыслей при помощи мыслей других».

Так утверждает Н.А.Рубакин – основатель направления в психологии,

связанного с исследованием чтения как психического процесса".

Приглашаем вас на курсы "Развитие памяти, скорочтение и управление информацией"


« Назад
Просмотров: 421 | Добавил: bvickhathe | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация