Главная » 2013 » Февраль » 1 » Развитие способностей
23:03

Развитие способностей







Развитие памяти и способностей к обучению у медитирующих



Развитие способностей к обучениюИзвестно каждому, что материал, понятый как следует, усваивается памятью гораздо лучше и легче. Умение правильно разложить информацию в ячейки для хранения - в этом главный секрет хорошей памяти. Границ для запоминания информации на основе понимания практически не существует (Ресурсы мозга позволяют запомнить за всю жизнь порядка 10 миллиардов бит информации, что соответствует примерно 5 комплектам Британской энциклопедии). Поэтому развитие памяти - в действительности, является задачей повышения скорости и качества усвоения знаний и их структуризации в системе мировоззрения человека - так называемых, «познавательных способностей». А здесь решающую роль играют скорость и организованность мышления.

В эпоху, когда количество информации в мире удваивается каждые 10 лет (а по некоторым оценкам - уже каждые 4 года), развитие способностей эффективно усваивать информацию становится решающим преимуществом для успешной профессиональной деятельности и учебы.

Данные многочисленных исследований и тестов, проводившихся среди школьников и студентов, занимающихся Трансцендентальной медитацией, показывают, что у медитирующих происходит развитие всех умственных способностей, необходимых для эффективного усвоения знаний. По данным исследований, медитирующие значительно превосходят остальных по скорости и качеству мышления, памяти, управлению вниманием, работоспособности, креативности, психологической устойчивости, возможностям личностного роста. Все они имеют высокие успехи в учебе.

Ниже приведены данные некоторых научных исследований по технике Трансцендентальной медитации, подтверждающие ее благотворное влияние на развитие умственных способностей человека.

Развитие способностей восприятия и организованности мышления

Развитие способностей усваивать впечатления, способности концентрировать внимание, рост организованности мышления и познавательных процессов, улучшение памяти, большая способность к творческому самовыражению и устойчивая внутренняя система отсчета традиционно связываются с так называемой «полевой независимостью», или способностью человека поддерживать независимость собственных умственных процессов от внешних воздействий. Результаты исследований показывают, что практика техники Трансцендентальной медитации развивает полевую независимость. Ранее считалось, что развитие этих основных способностей, связанных с восприятием, прекращается с достижением зрелости, и поэтому существенное улучшение этого показателя у людей, практикующих ТМ, представляет особый интерес.

Развитие способностей к обучению

Источник I: Influence of Transcendental Meditation upon autokinetic perception (Влияние Трансцендентальной Медитации на аутокинетическое восприятие), Perceptual and Motor Skills 39: 1031-1034, 1974.

Источник II: Longitudinal effects of the Transcendental Meditation and TM-Sidhi program on cognitive ability and cognitive style (Долговременное влияние Трансцендентальной Медитации и программы ТМ-Сидхи на познавательные способности и характер познавательных процессов), Perceptual and Motor Skills 62: 731738, 1986.

Улучшение памяти

У студентов колледжа, обученных Трансцендентальной Медитации, уже по истечении двух недель было отмечено существенное улучшение показателей теста на восприятие и кратковременную память. При выполнении этого теста было необходимо распознать при быстром показе знакомые сочетания букв. Медитирующих сравнили с двумя контрольными группами студентов. Участники одной группы два раза в день отдыхали с закрытыми глазами, в то время как в распорядок дня второй группы изменений внесено не было. Распределение студентов между этими контрольными группами было случайным.

Развитие познавательных способностей: улучшение памяти

Источник I: Meditation and flexibility of visual perception and verbal problem solving (Медитация и гибкость визуального восприятия и решения вербальных задач), Memory and Cognition 10: 207215, 1982.

Развитие творческих способностей

В этом исследовании были использованы тесты Торренса для измерения развития фигуральных и вербальных творческих способностей среди участников контрольной группы и группы людей, обучившихся технике Трансцендентальной Медитации. По результатам проведенного через 5 месяцев повторного теста, медитирующие набрали значительно больше очков по оригинальности и гибкости мышления и беглости речи.

Развитие творческих способностей

Источник I: The TM technique and creativity: A longitudinal study of Cornell University undergraduates (Техника ТМ и творческие способности: исследование студентов младших курсов Корнелльского университета), Journal of Creative Behavior 13: 169-190, 1979

Источник II: A psychological investigation into the source of the effect of the Transcendental Meditation technique, (Ph.D. dissertation, York University) (Психологическое исследование причин влияния техники Трансцендентальной Медитации: докторская диссертация, Йоркский университет), Dissertations Abstracts International 38, 7-B: 3372-3373, 1978.

Развитие умственных способностей

Было обнаружено, что у студентов Международного Университета Махариши в Фэйрфилде, штат Айова, регулярно занимавшихся Трансцендентальной Медитацией, по истечении двухлетнего периода произошло значительное развитие умственных способностей по сравнению со студентами другого университета того же штата. Этот результат подтверждает данные двух других исследований о росте показателя умственного развития (IQ) у студентов Международного Университета Махариши.

Развитие умственных способностей

Источник I: Transcendental Meditation and improved performance on intelligence-related measures: A longitudinal study (Трансцендентальная Медитация и улучшение показателей умственных способностей: долговременное исследование), Personality and Individual Differences 12: 1105-1116, 1991.

Источник II: Longitudinal effects of the Transcendental Meditation and TM-Sidhi program on cognitive ability and cognitive style (Долговременное влияние Трансцендентальной Медитации и программы ТМ-Сидхи на познавательные способности и характер познавательных процессов), Perceptual and Motor Skills 62: 731738, 1986.








Смотрите также





Просмотров: 399 | Добавил: bvickhathe | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация